Ночь была долгой, тк провёл её я за чтением статьей по Black Desert. Я наверное беру на себя слишком многое попытавшись разъяснить систему конст пати, которой в игре нет, яростным задротам ммо, ибо ваш опыт невозмутимо огромен. И так, почему же я сказал что в этой игре нет системы конст пати? Всё очень просто. На самом деле игра не рассчитана на прокачку в пати, лишь по тому что игра рассчитана на соло прокачку, в то время как рэйды на боссов, осады и клан вары как раз рассчитаны на работу вместе.
"
Если lineage 2 была игрой про то, как 9 задротов яростно пинают 10 часов мобцов на споте, обсуждая кто какие пельмени сегодня кушал, то в Black Desert они заняты тем же самым, но уже в групках по 2-3 человека, а то и вовсе соло.
" взято из статьи Параллельные миры - Lineage II и Black Desert
И так чтобы не было всякой ругани типо " Вон та конста не помогает нам, они как отдельный клан и даже не участвуют в развитии клана и т.п. "
Основываясь на своём опыте ммо игр, я предлагаю рассмотреть несколько пунктов связанных с конст пати и развитием клана.
1. Прокачка
Прокачка персонажа не должна зависеть от конст пати. это означает что каждый игрок клана выбирает свой способ прокачивания. Если человеку нравится идти и долбить мобов в одиночку, пусть идёт. Взять к примеру прошаренного игрока NIZE он мне как то с глаголил что " Вот я буду качаться на торговле " ,пусть идёт. Любо же если человеку скучно одному качаться пусть собирает пати не зависимое от консты, а именно открывает клановый чат и пишет "есть кто на качь?" либо "есть у кого место в пати на качь?". Но при этом, в зависимости от количества людей в клане, каждый человек должен состоять в одной из конст пати, сколько будет конст пати зависит от количества людей.
2. Экономика клана
Конечно же у хорошего клана должна быть экономика. Как же развить и зачем она нужна? Для начала ответим на вопрос " Зачем же нужна экономика клана?". Всё очень просто, в связи с тем чтобы развить клан нужна валюта, и чтобы кл не прокачивал клан за свои заслуженные деньги.
Вот небольшой отрывок из статьиПараллельные миры - Lineage II и Black Desert " К тому же в Black Desert есть еще один любопытный нюанс сталкивающий кланы лбами, а именно клановые квесты с хорошими наградами и необходимые для развития клана. В отличие от lineage тут выполнение клановых квестов будет необходимо постоянно. Опишу, что из себя представляет клан квест: это задание на сбор определенных ресурсов или убийство нужного количества разных монстров - к примеру, задание на сбор 1000 олова за 3 часа, или убийство 1500 орков шаманов на 5 часов. В ру версии, кстати, кол-во обещали подкрутить в большую сторону, а то на корейских серверах мы, хоть и запарившись, могли их делать в пять человек, если нам никто не мешал. Самое интересное, что для взятия кланового квеста нужна определенная сумма денег, которая безвозвратно исчезает из кармана клан лидера в тот же момент, как он активирует квест, и то, что наградой служат не только клановая экспа и заточки, но и рецепты для постройки осадной палатки и цитадели. И все это было бы рядовой фишкой, не добавь корейцы возможность всем кланам видеть, какой именно квест выполняется другим кланом, то есть эти клан квесты являются условно общими, и если клан А взял квест убить 1500 шаманов, никакой другой клан его взять не сможет, зато они увидят в интерфейсе клана, что клан А занят его выполнением. Я думаю, вы уже догадываетесь, чем это грозит. Особенно с учетом того, что клановой экспы, получаемой за эти квесты, надо мегатонны для расширения количества мемберов в клане и апа его скилов (кстати крайне полезных). Пожалуй, даже исключается вариант ла2, где кланы бегали с односторонним варом и качались на гов... ээ.. плохих спотах, и только спустя полгода поднимали полноценный вар. Тут всегда можно помешать развитию вражеского клана, если ваш собственный достаточно силен. Однозначный плюс на мой вкус. "
И так как же развить экономику в клане? И тут тоже всё очень просто. К примеру в клане 5 конст пати по 10 человек. Раз в месяц 10 человек скидывает какой-то %, от сумы наличных имеющихся на персонаже, конст лидеру который скидывает набранную сумму в гильд хол и отписывается (позже решим где именно) ну к примеру на форуме к примеру " 1.896.000 аден - Октябрь 2014 - конст пати А ". Эти действия будут поддерживать экономику клана, поможет клан лидеру следить за ней и ,если понадобится, делать замечания конст лидеру, а так же значительно упростит управлять людьми через конст лидеров.
3. Основные задачи Конст лидера
Конст лидер должен следить за своими подчиненными,
К примеру в консте 10 человек, а это 2 фул пати, конст лидер должен распределить своих людей по патькам,чтоб на рэйдах, осадах и фанах каждый знал своё место. Тут возникает такая вот проблема и она будет 100% на крупном мероприятии не все смогут быть, а за счёт не зависимого кача клан будет сыгран во всеми сокланами и в таком случаи можно будет проводить замены ( т.е. вместо человека который не пришёл стёт другой человек без пати из другой консты).
Конст лидер должен следить за деньгами которые ему поступили.
А то есть узнать почему так мало и решить эту проблему с человеком ( возможно нужно будет вводить штрафы, предположим что каждый участник внасит 10% о имеющего капитала, к примеру: 1.за то что не сдал дань нарушитель платит штрав 50%( к тому же человек не освобождается от уплаты дани в следующем месяце) от наличия своего капитала в казну клана. 2. за то что сума внесённая сумма неприлично мала штраф 20% в следующем месяце. А так же можно в вести и поощрения 1. За активную помощь конст лидеру освобождение от уплаты. 2. За неприлично большое вложение в казну клана в следующем месяце вносит только 5%. ну и тд)
Конст лидер должен следить за онлайном.
Ну тут всё очень просто нужно узнать у человека что случилось и написать об этом на форуме в специальной теме. Для того чтоб клан лидер видел статистику онлайна.
Конст лидер должен поддерживать порядок.
Тут так же всё очень просто. Всего лишь следить за руганью и поддерживать порядок в своей консте.
5. Немного про шмот из статьиПараллельные миры - Lineage II и Black Desert " Вот с этим в Black Desert дела обстоят куда хуже чем в Lineage 2, есть некоторое количество сетов которые дают различные прибавки (в этом кстати игры схожи), но вот самого разнообразия экипировки катастрофически не хватает, ситуация схожа с классами.Если разделить экипировку в игре по своеобразной градации от худшего к лучшему то мы получим: вещи, выпадающие с мобов или продающиеся у торговцев, вещи с боссов, крафтовые равны дропу с боссов, но дают чуть иные бонусы, и вещи с эпик босов. "
Как мы уже знаем шмота в игре очень мало и хорошо одется будет не проблема.
6. Клан лидер
Клан лидер так же держит консту как и людеры конст он выполняет все обязанности конст лидера но по мимо конст лидерста он ещё и управляет кланом организовывает разные мероприятия следит за казной и тд. Хочу заметить, что кл должен будет конкретно разрабатывать стратегии для этого он может взять себе в помощь кого нибудь кто шарит в этом, а так же проводить советы конст лидеров в которых могут участвовать замы конст лидеров ( зам клана является замом в консте клан лидера). На этих советах обсуждаются только важные дела клана! А конкретно: экономика, распределения конст на осадах и тп.
PS: Это было написанно специально для конст лидеров во избежания вопросов типа " какие задачи кла если конст лидеры делают всю работу за него?"
Ну на этом я думаю закончить. Надеюсь хоть кому-то угодил и так же надеюсь на рассмотрение такой системы конст пати. А если вам понравилась идея такого рассуждения то пишите отзывы я их рассмотрю. Сразу прошу прощения за грамматику. А статью подготовил Pro100Sniper специально для гильдии(сообщества) FLY.
7. Не большой бонус ( итог о сравнении La2 и BDO ) " Пожалуй, немаловажным для игроков будет и визуальная составляющая Black Desert, думаю, говорить про то, что по части технологий игра на голову превосходит Lineage, даже не стоит. А вот стилистика в чем-то схожа с ранней La2: суровый и мрачный мир темного фентези - без рюшечек, бантиков, агатионов и костюмов медведей пиратов. Что лично для меня является однозначным плюсом.
В принципе, аналогично Lineage устроен и открытый мир игры, пожалуй ,даже еще хардкорнее, поскольку в Black Desert отсутствуют привычные для игроков lineage телепорты, между городами да и до мест кача приходится добираться исключительно на своих двоих или на 4, если вы обзаведетесь лошадью. В остальном действительно похоже.
На этом, наверное, все, статья итак вышла гораздо больше, чем я ожидал, надеюсь, вам было интересно.
P.S. А Еще в Black Desert можно прыгать!
"
А вот кстати говоря бд и впрям похожа на ла2 но не нынешнюю а как максимум хроники ц4 когда с пк дропался шмот и на осадах тоже
Надеюсь, никто не против, если поучаствую в обсуждении
На счет конст в БДО можно говорить на самом деле бесконечно.Безусловно, если отталкиваться от чисто игрового функционала и геймплея, то консты не так и важны. Кач идет соло или максимум в дуо-пачках. Дейли-РБ бьются втроем достаточно спокойно. Крафт легко реализуется собственными продажами и докупкой необходимого (продал банки-купил броник или наоборот). Те же клан-квесты мотивируются через систему клановых зарплат, вся статистика игроков открыта внутри клана и все видят кто сколько сделал и внес, безусловно также мотивирует мемберов к большей активности.
Но здесь присутствует одна большая деталь. Нам интересен аспект именно клановой организации. Здесь уже все сложнее. Сборы тех же ресурсов на клановые палатки и башни, распределение ролей в замесах и подобные моменты могут свестись к психушке, если у вас будет 100 соло-ребят, каждый со своим нравом, заслугами и взглядами. При наличии конст организоваться проще.
Но сразу же вспоминаем осады в Л2 и смотрим на осады в БДО. Хилов нет. Баферов толком тоже нет. И идеальным разбиением было бы деление конст по классам. Пачка танков - пачка луков и тд. В таком случае натренированная монолитная пачка на осаде будет на вес золота или даже бесценной, учитывая, как "стена" танков может решить исход боя, протащив тех же гигантов в толпу противника. Однако, в остальное время такие монолитные группы будут смотреться менее эффективно, например, в ГвГ. Пати танков против смешанного состава уже будет испытывать проблемы и большие, поэтому однозначно сказать о формировании того или иного типа конст нельзя.
К сожалению, акк БДО потерял, но как такового КВХ я не помню. Его вроде не было. Если добавили, тогда этот блок опускаем. Но учитывая его отсуствие, сдача ресурсов и средств не будет необходима. В таком случае все сводится лишь к раздаче ЦУ ПЛам - сдаем по N железа и N дерева с каждого пака на постройку башни и каждый берет свою 5ю точку и пинает рабов с ресурсами на место.
Ну и напоследок, экономика клана глазами КЛа сводится к самообеспеченности и автономности каждого пака, готового в нужный момент скрафтить пушку, десяток мин или ежей для осады. Деньги на клановом счете появляются только за счет сдачи квестов или штрафов, снять или докинуть их просто так нельзя. И, как я уже сказал, как таковой квх отсуствовал на момент моей последней игры. Отсюда решаем, что ресурсы до востребования держатся только внутри конст и обмен идет без участия лида.
Эпики пока вопрос открытый, но без них распределение какого-либо лута тоже отпадает - РБхи валятся мелкими командами в своих интересах и по своим правилам.
Немного сумбурно, но надеюсь основные тезисы понятны. Как итог - решать только офицерскому составу, как им удобнее организоваться. Остальное - все предлоги и детали. Я описал свои взгляды только. Не принимайте как догму
P.S> Может с нами, на 1й P2P? Побьемся плечом к плечу с мастадонтами? На опыте Теры у вас состав очень крепкий и многообещающий, не затеряетесь.